|
Трудно высказаться о фильме, не объяснив читателю, чем я руководствовался давая такую рецензию. Но здесь уже столько всего сказали до меня, что повторяться просто не хочется.
Фильм неоднозначный и это становится ясно с первого кадра, когда Михалков показывает сон Котова. Мне кажется ветераны ВОВ, которые смотрели фильм, не знали, плакать им или смеяться. Начав фильм со сцены, которую иначе как «смех сквозь слезы» назвать нельзя, Михалков показывает нам череду событий жизни двух старых друзей и врагов.
Режиссер изменил некоторые исторические факты в угоду драматизму, но его можно простить, ведь показать, как все было на самом деле, даже за 6 часов просто невозможно. Показать немцев не как животных, а как людей — занятие непростое, и для тех, кто верит, что в учебниках истории только правду пишут, это ещё неблагодарное занятие, но он это показал.
Мы знаем от дедушек и бабушек, какой трудной была война. Какой ужасной и разрушительной. И мы все это видели в других кинолентах. В этом фильме не ужас военных баталий, в ней скрыт ужас человека-зверя. Война всех изменила, всех сделала преступниками и не только немцев. Мораль той войны, вот самое страшное, и именно об этом нам с экрана говорят герои фильма. И ужас той правды, которую я видел в фильме, нельзя описать словами или даже отчасти почувствовать не побыв на той войне. Я лично знал об этом из рассказов моей бабушки, которая призналась во всех ужасах и грехах лишь в 90-х годах, когда пала советская власть. Благодаря фильму мне удалось отчасти взглянуть на то, что творилось тогда. Глубокое чувство стыда пронизывало меня весь фильм. Мне стыдно за историю, которая скрыта под толщей исторической лжи, мне стыдно за людей, покровительствующих этому.
Конец второй части, и я злой. Злой на Михалкова. Ни одного ответа не дано, хотя задано огромное количество вопросов, начиная с вопроса: почему Котову в такой ответственный день заменили статью и заканчивая вопросом об участии Мити и какие же на самом деле цели он преследует. Очень обидно, что для того, чтобы заманить зрителя на третью часть фильма, Михалков прибегнул к такому пошлому и распространенному приему, который мы последнее время часто видим в отечественном кинематографе.
Спасибо, Никита Сергеевич, за этот фильм.
К тем читателям, которые ещё не видели фильм, я обращаюсь с просьбой забыть мою рецензию, забыть рецензии других авторов и сходить посмотреть кино. Равнодушным оно Вас точно не оставит и Вы сами решите для себя, что важно, а что нет из всего того, что нам пытается рассказать Михалков.
|