Персональный БЛОГ

  • Личные заметки 8 новостей
  • Размышления 8 новостей
  • Цитаты 4 новости
  • Фишки и приколы 8 новостей
  • События 7 новостей
  • Кинорецензии 9 новостей
  • Мое творчество 4 новости
  • Дневник Алекса де Россо 3 новости
  • Перепачатка разрешается только при условии размещения follow-ссылки на источник.

    О рекламе вне интернета

    12 февраля 2013г. Личные заметки
    Солидную часть своей жизни я так или иначе проработал в рекламной сфере. А вообще каждый из нас в той или иной степени всегда занимается рекламой (себя, своих талантов или ещё чего). Самой лучшей рекламой как известно является "сарафанное радио" и самой труднодостижимой. Но начинается все с наружной рекламы. О ней и хочу поговорить в этой заметке.

    Что такое наружная реклама? Каждый день все мы сталкиваемся с ней в разной форме. По пути на работу в машине, трамвае или метро мы разглядываем плакаты или рекламный щиты (3 на 6 метров), вывески на фасадах и в витринах. На работе коллеги рекламируют себя кто одеждой, кто поступками перед шефом и друг другом, вечером после работы мы сами занимаемся рекламой в различных заведениях для отдыха. В общем и целом реклама важная составляющая нашей жизни и ничего нам с этим не сделать. (А есть ещё медийная реклама на ТВ и Радио, в Интернете. Индур, Аутдур, BTL и многое другое.)

    Но что сегодня можно считать хорошей рекламой? Стандарта не существует и все же мы научились отличать хорошую рекламу от плохой. Её мы запоминаем и даже обсуждаем. Хотя самая лучшая реклама именно та, которой мы не замечаем, но которая оказывает на нас влияние. Например Apple или 1С-Битрикс и то и другое гавно в яркой обертке. Но ведь "пипл хавает" как говорят, народ скупает продукцию руководствуясь яркой оберткой и тенденцией. А много ли Apple или Битрикс вкладывают в рекламу? Точно не мало. Но львиная доля вкладывается в качество этой рекламы, в людей которые производят эту рекламу, а не в количество или яркость, как это со всеми остальными проиходит. (примечание: Ненавижу Apple и ненавижу Битрикс. Но перед их маркетингом "снимаю шляпу")

    Под итог -  хорошей рекламой мы можем считать качественную рекламу. А что такое качество и как его добиться в рекламе? Ответа на этот вопрос почти никто не знает, хотя рекламой сегодня не торгует только ленивый. Почему же так мало качественной рекламы? Потому что в рекламу никто не верит, но все хотят подешевле. Те кто продают рекламу хотят заработать на ней и поэтому сбивают цены. А цена сбивается именно за счет качества. Всем же известно, что как только начнешь срезать углы, качество упадет. Но в огромной массе таких же предложений (где в процессе снизили качество, что бы сбить цену), покупатель уже и не замечает, что покупает не хороший продукт, а такой же "как у других". И обывателя это устраивает. Отсюда и засилье некачественной рекламы вокруг нас.

    После такого монолога, я обязан, объяснить, что в моем представлении является качественной рекламой. У качественной рекламы несколько составляющих, важность которых одинакова и за отсутствием одной, все рушиться как карточный домик и со "станка" сходит очередная посредственность. Для любой рекламы важны: продуманность в отношении конечного потребителя продвигаемого товара или услуги, грамотный дизайн (не путайте его с красивым, хотя нравится дизайн должен), слаженность команды по производству.

    Поясняю. Любую рекламу следует продумывать (это требует времени разумеется, и клиент, которому как обычно все "нужно было вчера", не способствует качественному производству пытаясь подгонять производителей этой самой рекламы). Продумывать рекламу следует строго в направлении той аудитории, на которую она рассчитана. Если реклама предпологается на широкую аудиторию, то стоит задуматься о реализации нескольких концепций под каждую отдельно взятую орду потребителей. Если уж торговать носками по 20 рублей, то не стоит рисовать носки "под золото" и писать "наши носки на вес золота". Потребитель посмеется (что в общем то неплохо) но дальше не двинется. У подобный рекламы есть и ещё один минус, за слоганом марку носков уже никто не запомнит, а значит, не отличит от других, и соответственно не купит. У нас в стране об этом часто забывают, а потом удивляются почему реклама не приводит покупателей. Важно, что бы предмет рекламы был отражен в ней непосредственно, а не завуалировано. Подобной рекламой у нас тоже много и часто страдают. Пример из жизни - щит 3 на 6, большими буквами "У нас есть все и дешево". Буквы большие и самые обыкновенные. У подобной рекламы всего одно достоинство - размер букв. Все остальное это ошибка. Во-первых людям не нужно "все". Во-вторых в "дешево" уже почти никто не верит, во всяком случае из тех людей у кого с работой нормально. В третьих если кто и заинтересуется, то что бы узнать "где" это все так здорово, придется поднапрячься что бы в углу щита прочитать "ТЦ Красная звездочка". Кстати о ТЦ те очень часто забывают указывать свое местоположение, впечатление такое, будто бы все должны знать где они находятся, словно это истина прописная. А на деле в городе где есть десяток ТЦ, у каждого своя аудитория, как правило, одна и та же. И понятно, что они хотят забрать посетителей соседа по бизнесу и поэтому выдают такие "перлы", но при этом забывают указывать адрес. Вроде абсурд, но ведь так оно и есть.

    Грамотный дизайн, это как маркетинговая начинка в предыщем абзаце. Все должно быть взвешено, продумано именно в отношении восприятия целевого потребителя. Если дизайнер сомневается сработает ли его картинка, то впору идти на улицу, ловить того самого целевого потребителя и расспрашивать у него как он относится к такой рекламе. Только слушать надо грамотно, потому что этот самый потребитель тут же начнет давать уйму советов, ибо свято верит, что в рекламе (а он видел её немало) он разбирается. Помнить всего, профессионал в рекламе это дизайнер, а не потребитель. Второй в данном случае жертва. Поэтому слушая его надо, как говорят "читать между строк", следить за первыми реакциями и вовремя (до того как он нагадит в мозг) убежать продолжая работу над дизайном. Помимо целевого потребителя, дизайнеру нужно знать и продукт или услугу, которую он пытается рекламировать. А для этого из заказчика надо "душу вынуть" и проходу ему не давать, пока он все не расскажет о своей продукции (или услуге) и только когда он начнет его понимать, тогда (и только) дизайнер, как профессионал (а мы исходим в данной статье, что дизайнер это профессионал, что в жизни тоже далеко не всегда верно) сможет сделать правильный дизайн рекламы. И раз уж я поднял разговор о профессиональности дизайнеров в рекламных агентствах, то замечу, что  действительно специалистов в данной области не так уж много в отношении всей массы которая гордо называет себя профессионалами дизайна рекламы. Есть дизайнеры, есть рекламщики, есть просто рисовальщики. Одни получили образование дизайнера, но при этом они вовсе не дизайнеры, ну не их это. Другие хотят быть дизайнерами и не понимают, что это не для них. Третьи действительно дизайнеры, но никак не рекламы. И чертежники - рисовальщики, которым гробницы чертить, или закройки, на большее не способны. Бывают ещё и горе самоучки, но эти к счастью не выживают в рекламной среде, хотя иногда опусы пробиваются все же в массы. А вот дизайнеры рекламы, это порода редкая и ценная. На заметку рекламщикам: не спешите отказываться от настоящих дизайнеров не рекламы, потому что их, как показывает опыт, можно научить рисовать рекламу, потому что если есть талант дизайнера, то он есть... А вот рекламщика пусть и талантливого дизайну научить практически нереально. Подведя итог абзаца: грамотный дизайн рождается только грамотным специалистом и никак по-другому. На заметку рекламщикам ещё одна мысль: цените своих дизайнеров, но не балуйте, а то они сразу как дети начинают себя вести. Большей частью это выражается в их капризности.

    Хорошая реклама это не труд одного человека. Один - в поле не воин. Это как раз про рекламу. Хорошая реклама рождается коллективом. Слаженным, организованным, во главе которого стоит хороший управленец. Клиент будь внимателен к тому какая атмосфера в рекламном агенстве. Реклама это творчество, маркетинг, расчет, психология и люди, которые за ней стоят. Все это не способно родится в хаосе или из под палки. А значит коллектив, должен быть дружный в профессиональном плане, организованный (никаких коллегиальных решений), если видите, что решения в коллективе коллегиальные - бегите. Такие отношения в коллективе затянут сроки, внесут раздор и хаос в процесс. Обсуждения, творчество и прочее может происходить сообща, но ответственные решения должны контролироваться человеком, который способен нести ответственность за принятие таковых.

    Говоря о коллективе важно понимать, что со стороны заказчика он тоже должен быть слаженным. А то будет "типичная история банков и их рекламы". Когда менеджер ответственный за связь с РА, не может получить от других ответственных информацию требуемую для производства рекламы, а приемку и сдачу проводит сначала менеджер, потом его начальник, потом начальник того начальника... Результатом станет говно, а не реклама. Что собственно сейчас и происходит с большей частью её самой заказанной через агентства, крупными организациями у которых нет собственного отдела Рекламы (имеется ввиду отдела с дизайнером, маркетологом, психологом и прочими. А то  назовут отдел с менеджерами рекламным, и те тоже начинают думать, что они рекламщики, хотя их задача просто найти исполнителей, и не больше.)

    В работе над рекламой есть ещё ряд важных факторов, которых стоит придерживаться. Но об этом в следующих статьях.
    ← Предыдущая новость
    Не будите часто программиста

     
    Хотите зарабатывать на свеом сайте? Это проще чем кажеться. Никаких особых знаний не нужно. Подробности...
    Продвигать свой сайт в интернете, проще чем вам это кажеться. Специалисты берут уйму денег за свои услуги. Но можно это делать дешево и сердито, без особых знаний. Продвижение в поиске это просто.